Создан новый тип носителя информации

27-10-2016, 16:17
Создан новый тип носителя информации27 октября, "Крымский вектор", Олег Смеляков. Американские физики предложили новый компактный носитель информации. Исследование опубликовано в журнале Science Advances, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Физики создали трехмерный алмазный чип, в котором для хранения памяти используются азото-замещенные вакансии — один из дефектов кристаллической решетки, возникающий при удалении атома углерода и его замене на атом азота. Это открывает широкие возможности для манипулирования спинами атомов азота, что авторами использовалось для записи информации, осуществляемой при помощи лазера, передает Лента.ру.

В отличие от дисковых носителей информации формата DVD и Blu-Ray, физикам, по их словам, удалось обойти затруднение, связанное с ограничением плотности записываемой информации, налагаемым объемом носителя.

Плотность размещаемой информации на прототипе оказалась в сотни тысяч раз выше, чем на Blu-Ray. Кроме того, авторы заявляют о неограниченном числе раз, когда информация на чипе может перезаписываться.

Комментарии: