Обнародованы первые итоги расследования ДТП на "дороге смерти" под Симферополем

21-03-2016, 13:55
Обнародованы первые итоги расследования ДТП на "дороге смерти" под Симферополем 21 марта, "Крымский вектор", Анна Леона. При обустройстве тоннельного перехода под участком объездной автодороги Симферополе, где в результате провала в ДТП погибли шесть человек, были допущены грубейшие нарушения на всех этапах – при проектировании, строительстве и эксплуатации.

Таковы предварительные результаты расследования правительственной комиссии, которые на заседании Совмина Крыма озвучил ее руководитель, вице-премьер РК Дмитрий Полонский.

По его словам, в рассмотренных материалах проекта и рабочей документации не были определены конкретные требования к устройству армогрунтовой обоймы с целью создания "пакетов", снижающих вертикальное давление насыпи на арку. Проверочные расчеты напряженно-деформированного состояния металлической гофрированной арки, выполненного ЗАО "Гофросталь", фактический запас по прочности элементов сооружения минимален и составляет 1,7%.

"По предварительным оценкам, при расчете тоннеля на стадии проектирования не учтены в полной мере требования нормативных документов, что оказало влияние на безопасность и надежность конструкции", – отметил Полонский.

При этом в проектной и рабочей документации вообще отсутствовал расчет напряженно-деформированного состояния металлической гофрированной арки, расчетная схема, сбор нагрузок и результаты расчета предельных состояний, не было спецификации на элементы металлической гофрированной арки, в том числе на металлический профиль, болты, гайки и другие дополнительные элементы, а также отсутствовала раскладка металлических гофрированных листов с этапами сборки, указания по производству работ при сборке и обратной засыпке арки, требования к качеству работ и применяемым материалам.

Кроме того, нарушения допустил и исполнитель работ.

"Грубые нарушения технологии производства работ, имевшие место в ходе строительства и зафиксированные фотоматериалами, возможно, привели к неравномерной загрузке арки при устройстве насыпи и возникновению напряжений, не предусмотренных расчетами", – отметил Полонский.

По его данным, в представленной исполнителем документации не было общего журнала работ, всех специальных и лабораторных журналов работ и даже проекта производства работ. Также отсутствуют акты приемки ответственных конструкций, ведомости измерений контролируемых параметров и какие-либо документы, подтверждающие качество примененных материалов и конструкций.

"Исполнительная документация представлена только в части платежно-финансовых документов, отдельных справок, протоколов и заключений", – констатировал Полонский.

Он подчеркнул, что фотоматериалы, отображающие ход строительства, зафиксировали грубые нарушения на отдельных этапах возведения арки, причем независимый строительный контроль не осуществлялся. Визуальный осмотр места происшествия показал, что грунт в месте провала внутрь арки не переувлажнен (как предполагалось ранее), "отдельные болты в нижней части арочной конструкции не затянуты и свободно вращаются рукой".

"Через отверстия отсутствующих болтов в боковых стенках выявлен неплотный контакт материала засыпки и внешней стороной арки, имеются пустоты около 140 мм. В соответствии с указаниями производителя конструкции - фирмы "ВиаКон Интернэшнл АБ" материал обратной засыпки должен быть равномерно распределен и уплотнен по обеим сторонам по всей длине конструкции, – добавил вице-премьер. – Обнажение тела насыпи свидетельствуют о том, что оно выполнено из слоев не дренирующего грунта, предположительно из суглинка, глины, мергеля, с включениями чернозема и негабаритов каменных пород. В отдельных местах соприкосновения грунта и кромок бетонного быстротока, который расположен вдоль подошвы насыпи справа по ходу пикетажа, имеются пустоты".

При этом, как установила комиссия, из-за разности осадок грунта насыпи в 1 см относительно фундамента конструкции продольное усилие в гофрированной конструкции увеличивается на 10 тонн, что уже приводит к исчерпанию несущей способности конструкции – фактического запаса прочности в 1,7% явно недостаточно.

Полонский отметил, проверки эксплуатации дороги выявила продольные и поперечные трещины на асфальтобетонном покрытии с раскрытием трещин от 1 до 3 см, обработанные битумом. По его словам, системные мероприятия по сохранности сооружения не проводились.

По словам вице-премьера, выводы комиссии предварительны, и для исключения других возможных версий разрушения необходимо провести разборку насыпи земляного полотна над аркой для проверки соответствия физико-механических свойств и степени уплотнения материала засыпки конструкции. "Окончательные выводы о причинах разрушения можно будет сформировать после проведения вышеперечисленных мероприятий", – заключил Полонский.

Напомним, 28 сентября из-за обвала дорожного полотна на объездной автодороге Симферополя, соединяющей Евпаторийское и Николаевское шоссе, в результате ДТП погибли шесть человек. Следственные органы Главного следственного управления Следственного комитета РФ по РК возбудили уголовное дело по факту смерти людей. Дело возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).
ТОП новости
В Крыму объявлен шторм в ближайшие два дня
В Крыму объявлен шторм в ближайшие два дня
3 августа, "Крымский вектор", Олег Смеляков. Погода третьего августа во второй половине дня резко ухудшится: в Крыму ожидаются местами сильные ливни, грозы, град и шквалистый ветер 15-20 метров в секунду.
Заксобрание Севастополя снова может возглавить Чалый
Заксобрание Севастополя снова может возглавить Чалый
3 августа, "Крымский вектор", Игорь Астафьев. Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников предложил Алексею Чалому вернуться в кресло председателя городского парламента.
К концу 2018 года в Крыму будут доступны 20 российских каналов
К концу 2018 года в Крыму будут доступны 20 российских каналов
3 августа, "Крымский вектор", Олег Смеляков. Двадцать российских каналов будут доступны 95% жителей Крыма и Севастополя к концу 2018 года. Об этом рассказал на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) Андрей Романченко.
Эксклюзив
Визит французских депутатов в Крым:
Визит французских депутатов в Крым: "Дружба – это мир во всем мире!"
31 июля, "Крымский вектор", Олег Смеляков. В ходе трехдневного визита в Крым делегация французских парламентариев побывала в курортной Ялте, где приняла участие в праздничном мероприятии "Дружба – это мир во всем мире!", посвященном Международному дню дружбы.
Мать пострадавшего в ДТП ребенка: виновник аварии продолжает беззаботно разгуливать по поселку
Мать пострадавшего в ДТП ребенка: виновник аварии продолжает беззаботно разгуливать по поселку
27 июня, "Крымский вектор", Игорь Афанасьев. Прокуратура Ленинского района не информировала родственников пострадавшего в аварии 15-летнего подростка о подробностях расследования. Об этом «Крымскому вектору» в ходе телефонного разговора сообщила мать потерпевшего Эльнара Аметова.
Прокуратура Крыма: по факту ДТП в Ленинском районе ведется следствие
Прокуратура Крыма: по факту ДТП в Ленинском районе ведется следствие
23 июня, "Крымский вектор", Игорь Афанасьев. В Крыму не возбудили уголовное дело в отношении племянника главы администрации Ленинского района, который 19 июня совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода.

В какой валюте нужно хранить деньги?

В рублях. Уверен, что кризис нам не грозит
В рублях, долларах и евро. Хранить только в одной валюте опасно
Только не в рублях
В гривнах, конечно

 
Календарь событий
«     Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31