Нас ждали под Корсунем. «Майдановцы» вели себя, как эсэсовцы

4-04-2014, 11:31
Нас ждали под Корсунем. «Майдановцы» вели себя, как эсэсовцы
4 апреля, «Крымский вектор», Мария Алмазова. 20 февраля восемь автобусов с крымчанами возвращались из Киева. Колонна автобусов была остановлена под Корсунем, Черкасской области «майдановцами». Экстремисты решили отомстить тем, кто был на «антимайдане».
Воспоминания этих тяжёлых часов, проведенных под Корсунем, у крымских ребят Сергея, Анатолия и Алексея останутся на всю жизнь. Ребята говорят, что 21 февраля уже прощались с жизнью. Сергей Палкин в 21 год поседел, Анатолий Русо вернулся домой с переломом ноги.
…В этот день они возвращались из Киева с «майдана» в Крым. Как потом выяснилось, от самой столицы Украины за колонной автобусов велась слежка. Некоторым ребятам приходили на телефоны смс-сообщения: «Все дороги на Симферополь перекрыты, вас ждут!»
За автобусами ехали машины. Под Корсунем, Черкасской области, колонну остановили. Разъяренные люди окружили автобусы и выкрикивали: «Мы вас, уродов, москалей, два дня ждём!».
Алексей Русо: Дорога была перекрыта тремя КАМАЗами и горевшими покрышками. Вокруг стояли люди, вооружённые дубинами, охотничьими ружьями, пистолетами, там были даже женщины и дети, всего около 800 человек. Мы увидели, как в колонне загорелся первый автобус. Наш автобус был предпоследним, мы попытались уехать, но при развороте он ушел в кювет. По нашему автобусу стали стрелять, водителя ранили в грудь из охотничьего ружья. Все окна рассыпались. Люди на улице кричали: «Выходите по одному!»
Сергей Палкин: В тот момент я подумал, что это конечная остановка, и мы здесь останемся навсегда. Домой мы не вернемся.
Алексей Русо: Нам сказали, что если вы добровольно не выйдите, мы вас закидаем «коктейлями Молотова», и вы все сгорите заживо.
Сергей Палкин: мы выходили из автобуса, через «коридор», как они говорили «ганьбы», где с двух сторон стояли люди с оружием и били нас. Потом всех заставили лечь лицом к земле, старались бить самых «здоровых». Заставляли снимать обувь, обливали ноги бензином. Потом заставили вприсядку идти на «пятачок» к первому автобусу. Часть людей были в масках, там находились дети, женщины, пожилые люди. Все озлобленные, жестоко нас били. Некоторым ребятам в суматохе удалось сбежать.
Алексей Русо: Мне удалось убежать в лес. Мы полночи шли, а оставшуюся часть спали в кукурузном поле, наломали сухих веток и спали до утра. Потом нас нашли жители. Утром встретили женщину, она спросила, «почему я такой раздетый?». Я ответил, в чём был в том и убежал. Она попросила сына, чтобы тот съездил домой и привёз мне куртку. Они нас даже покормили.
Сергей Палкин: На пятачке нас били, обливали бензином. Меня посадили в середину пятачка. Потом нам сказали идти в автобусы. Из восьми автобусов остались целыми три. Остальные сожгли. Нас посадили в автобус, который был без окон, их выбили, и его облили бензином. Нас повезли, а их старший говорит: «Ребята, через каждые 30 километров стоят блокпосты, и на каждом вы будете получать по голове. Сколько из вас выживут, тем повезло. Мы поразвлеклись, теперь других очередь».
Анатолий Русо остался с сестрой Екатериной возле автобусов. Вспоминает, как водителя Амета заставили бить окна собственного автобуса. «Всё это снимали на телефон, а за спиной у снимающего стоял человек с ружьем. Амет вынужден был бить свой автобус. Некий мужчина подходил ко всем нашим, приставлял пистолет к голове и говорил, что вас здесь прибить всех надо. Никого не пропускал, подошел к каждому в автобусе. Другой, предложил всех поставить на колени и пустить пулю в лоб».
Сергей Палкин: Водитель нашего автобуса смог уехать с главной дороги, мы свернули на просёлочную. Заехали в лес. Все разбежались. Мы собрались в группу – нас было восемь. Мы долго ходили по лесу, освещая дорогу телефонами. Попадались другие группки из автобусов, но мы прятались и от них. Перед селом Яблунивка мы слышали крики: «Пацаны, не убивайте! Мы ехали на мирную акцию!». А потом были выстрелы. В лесу выстрелы хорошо слышно…
У одного парня был телефон с GPS, мы шли на юго-восток. Решили идти ночью, а спать в лесу. Искали железную дорогу, чтобы уехать домой. У нас не было ни еды, ни воды. У двоих были разбиты головы.
Потом одному из нас позвонил кто-то и спросил: «Вы где находитесь? Это крымская милиция». Мы не поверили и отказались говорить местонахождения. Он нам сказал, «вас всех ищут представители партии «Свобода», чтобы отвезти домой». Человек посоветовал найдите дорожный знак и позвонить в скорую помощь.
Мы так ходили с шести вечера до трёх часов ночи. Под Яблунивкой мы позвонили в скорую, за нами приехала машина и отвезла в больницу. В больнице медсестра сказала: «О, «титушек» привезли». Раны на голове товарищей, просто заклеили пластырем, остальным дали анальгин, и всё. Я так устал, что уснул стоя. Из больницы нас отвезли на станцию Корсунь. На вокзале нас постоянно подгоняли монтировками, трубами били и заставляли петь гимн Украины.
Алексей Русо : Нам сказали, что «на нас открыта охота». Мы зашли в магазин купили воду, к нам подошли местные ребята и сказали, «если вы сейчас не уйдёте, через пять минут, то мы вас убьём, и нам ничего за это не будет». Показали нам на трассу. Мы шли часа полтора. Увидели знак до Киева 147 километров. Нас подобрала газель и так мы добрались на вокзал. Нам постоянно угрожали.
Сергей Палкин: Потом на электричке мы доехали до станции Корсунь-Шевченковский город Смела. Там возле нас всё время была милиция, даже в туалет не разрешали ходить самим. Водили по пять человек в туалет. Они боялись, чтобы «майдановские» нас не покалечили. Нас предупреждали, что мы везде должны петь гимн Украине и кричать «Слава Украине». Это такой пароль у них. Когда мы сели в поезд, то до Запорожья окна в вагоне были зашторены. Каждый был рад, что остался жив, но все очень нервничали, потому что многие не могли найти своих друзей и близких.
Я видел мужчину, там под Корсунем на дороге, который был весь в крови. Он не дышал, его челюсть была повёрнута в сторону, кисти рук поломаны и торчали кости. Его вынесли из автобуса, потом приехала скорая, что дальше было, я не знаю. Я видел, как дубинами пробивали головы. Паспорта рвали, некоторым в документе на странице прописки писали «титушка»…
Напомним, Государственный совет республики Крым создал комиссию, которая занимается расследованием этих событий. Уже опрошено 20 свидетелей. Все собранные факты будут направлены в Следственный комитет Российской Федерации.
ТОП новости
«Единая Россия» откроет в Крыму общественные приёмные
«Единая Россия» откроет в Крыму общественные приёмные
7 апреля, «Крымский вектор», Мария Алмазова. На учредительной конференции крымского регионального отделения «Единая Россия» выбрали секретаря, политсовет и президиум.
"Единая Россия" уже и в Крыму
7 апреля, "Крымский вектор", Мария Алмазова. Сегодня в Симферополе состоялась первая учредительная конференция Крымского регионального отделения партии "Единая Россия".
Замминистров назначили без советов меджлиса
Замминистров назначили без советов меджлиса
4 апреля, «Крымский вектор», Мария Алмазова. Сегодня на внеочередном заседании Госсовета республики Крым утверждён ряд кадровых назначений. Депутаты единогласно поддержали кандидатов.
Эксклюзивное интервью
Нас ждали под Корсунем. «Майдановцы» вели себя, как эсэсовцы
Нас ждали под Корсунем. «Майдановцы» вели себя, как эсэсовцы
4 апреля, «Крымский вектор», Мария Алмазова. 20 февраля восемь автобусов с крымчанами возвращались из Киева. Колонна автобусов была остановлена под Корсунем, Черкасской области «майдановцами». Экстремисты решили отомстить тем, кто был на «антимайдане».
Мустафа Джемилев: крымские татары насторожены, их понять можно
Мустафа Джемилев: крымские татары насторожены, их понять можно
ВИДЕО 10 марта, «Крымский вектор», Мария Алмазова. Эксклюзивное интервью народного депутата Украины Мустафы Джемилева «Крымскому вектору». Мы стараемся представить максимальный спектр мнений звучащих из уст известных крымских политиков.
Земляки за рубежом: «Крым сейчас – это пульс Вселенной!»
Земляки за рубежом: «Крым сейчас – это пульс Вселенной!»
8 марта, «Крымский вектор», Мария Тихонова. «Как вы там? Что у вас происходит? У вас стреляют? А как же танки в городе?». Такие вопросы ежедневно задают крымчанам по телефону родственники и друзья, проживающие в других регионах Украины, странах ближнего и дальнего зарубежья. Звонят, потому что волнуются. Переживают потому, что многие, увы, привыкли верить всему, что пишут в газете, говорят по радио, показывают по телевизору и сообщают в интернете. Искаженные факты, которыми, к сожалению, грешат в последнее время средства массовой информации, принимаются обычными людьми за «чистую монету». Но крымчане, мигрировавшие за рубеж, верят не газетам, а сердцу! Ведь Крым, по их мнению, не мог так кардинально измениться, как пишут в СМИ.
Люди говорят
Слухи: всех детей эвакуируют из учебных заведений
Слухи: всех детей эвакуируют из учебных заведений
26 февраля, «Крымский вектор», Елена Слипакова. К нам в редакцию обратились обеспокоенные родители Симферополя. По их словам, сегодня после обеда стали звонить воспитатели детских садов и учителя школ города с просьбой забрать детей пораньше.
Заколдованные заборы
Заколдованные заборы
Симферополь, 23 января, «Крымский вектор», Мария Тихонова. На улице Киевской троллейбус снес забор, сообщил «Крымскому вектору» очевидец аварии.
Автоледи снесла два железных забора в столице
Автоледи снесла два железных забора в столице
15 января, «Крымский вектор», Мария Тихонова. Около 8.30 утра в районе шестой городской больницы Симферополя, черный джип марки Suzuki снес две металлические ограды, выехав на проезжую часть, рассказывают очевидцы происшествия.

К чему может привести торговая война между Украиной и Россией?

К ущербу экономикам обеих стран
Пострадает экономика Украины
Украина выберет ассоциацию с ЕС
Украина выберет Таможенный союз
Никакой войны не будет

 
Календарь событий
«     Апрель 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30